Для республики этот фестиваль – прорыв, прорыв не только мирового масштаба, но и из забвения. Как признался профессор Казанской государственной консерватории Вадим Дулат-Алеев, многие произведения татарских композиторов десятилетиями не звучали для слушателей, записи других шедевров хранятся только в «черно-белом» варианте – послушать пьесу или симфонию «в хорошем качестве», как сейчас требуют искушенные слушатели, попросту невозможно. Так называемый «музейный статус» этих произведений отныне снят.
Исправить такой пробел в культуре решил инициатор и организатор фестиваля «Мирас» («Наследие») Александр Сладковский. Главный дирижер и художественный руководитель Государственного Симфонического Оркестра Татарстана предложил назвать фестиваль именем выдающегося татарского композитора Назиба Гаязовича Жиганова.
Вклад Жиганова в историю развития татарской музыки переоценить невозможно – он стоял у истоков становления театра оперы и балета имени Муссы Джалиля, консерватории, создал и на протяжении нескольких десятилетий возглавлял Союз композиторов республики.
Благодаря Жиганову при консерватории появилась и школа-десятилетка, где могли обучаться талантливые дети со всех уголков республики. Наконец, именно он оббивал пороги чиновников и добился создания своего, Татарского Государственного Симфонического оркестра.
Теперь настало время современных музыкантов вновь открыть для общественности имена композиторов республики, которые, по сути, и создали татарскую классическую музыку. Благодаря работе оркестра и лично маэстро Сладковского, идет сохранение татарской классической музыки, а также ее внедрение и продвижение в музыкальное пространствоЕвропы.
Первый день Первого фестиваль татарской музыки «Мирас» был открыт «Пятой симфонией» самого Назиба Жиганова. И, как оказалось, это первое исполнение симфонии в двадцать первом веке.