Илья Глинников, Чулпан Хаматова и Александр Сладковский.Фото: Лика ИСАЕВА
В роли Жанны Д’ Арк выступила Чулпан Хаматова
Драматическое произведение сопровождается декламацией артистов, и на роль Орлеанской девы пригласили ту, с которой художественный руководитель и дирижер Татарского Государственного симфонического оркестра уже провел такой же проект с оглушительным успехом - Чулпан Хаматову.
- Я подходил к выбору не солистов, а главного действующего лица очень тщательно, - рассказал накануне премьеры Александр Сладковский. - И в прошлом году, после нашего, на мой взгляд, удачного прочтения лирических сцен Пушкина и Чайковского, мы решили сделать что-нибудь покрупнее.
Выбор ведущей актрисы оказался более, чем удачным - Чулпан судьбой французской героини интересовалась с самого детства, прочитала все, что нашла в библиотеках, и в итоге словно прожила ее жизнь. Все эти чувства и эмоции она выплеснула на сцене БКЗ, когда впервые в Казани вниманию зрителя представили ораторию.
В постановке, которую смело можно назвать масштабной не только по количеству участников, но и по ее значимости и влиянию, которую она оказала в качеству культурного события сезона, участвовали Государственный симфонический оркестр Татарстана, академический большой хор "Мастера хорового пения" под управлением Льва Конторовича, солисты оперы Надежда Гулицкая, Полина Шамаева, Вячеслав Воробьев и Павел Червинский, а также актеры Марк Бурлай и Арсений Тополага. Драматические роли исполнили Чулпан Хаматова и Илья Глинников (звезда популярных телесериалов - Ред.).
- Для меня это первый такой проект, - волновался перед началом Илья Глинников. - Не скрою, волнуюсь сильно.
О том, как сильно, говорило и то, что во время концерта-спектакля он буквально обливался потом.
А зрители купались в море страстей, политических интриг и искренности событий XV века, когда неблагодарный дофин Карл, возведенный на трон французских лилий, предал ту, которой был обязан своей короной. Желая выиграть в политических баталиях, он позволил англичанам расправиться с Жанной Д’ Арк, отдав ее на суд инквизиции.
Мастерство актеров и солистов словно бы нарисовало перед зрителями пугающую картинку средневекового судилища, когда алчные и глупые люди посмели вынести приговор Орлеанской деве из-за своего страха перд ней и той силой, которой она обладала.
Жанна-Чулпан одним своим голосом сумела передать отвагу, отчаяние, сомнения, любовь и страх молодой девушки перед костром. Когда в сомнения мыслей героини вторгается чистый голос богоматери, Жанна-Чулпан принимает решение не отрекаться от самой себя. И эти последние звуки победы над самой собой и предательством вознеслись над залом, словно искры того костра, где невежество и алчность погубило чистую душу.
Лика Исаева
Источник: http://www.kazan.kp.ru/daily/26599/3615053/