Благодаря маэстро и его семилетней работе в республике на сегодня ГСО РТ стал желанным гостем на любой сцене мирового уровня.
Музыкальная общественность России поздравляет маэстро с праздником и желает дальнейших творческих успехов и достижений.
Одним из первых Александра Сладковского поздравил гигант российской звукозаписи – фирма «Мелодия», совместно с которой он записал уже три бокса: «Малер: Симфонии №№ 1, 5, 9», «Шостакович: Все концерты» и «Шостакович: Все симфонии».
Сам Александр Сладковский отмечает день рождения на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи, где вместе с ГСО РТ он даст концерт на 20-тысячную аудиторию международного форума.
Напомним, оркестр открывает сезон знаменательным событием – собственным циклом общедоступных концертов в легендарном Большом зале Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.
На концерте-презентации прозвучат бессмертные произведения великого композитора Дмитрия Шостаковича, чье 110-летие музыкальный мир отметил в 2016 году.
В концерте примут участие восходящие звезды российской исполнительской школы, чьи творческие судьбы неразрывно связаны с одним из самых престижных мировых музыкальных конкурсов – Международным конкурсом им. П. И. Чайковского в Москве: Павел Милюков (скрипка), Александр Рамм (виолончель) и Дмитрий Маслеев (фортепиано).
«Фактически, они также “просто музыка”, они также функционируют, не зная личной драмы Шостаковича, не зная трудных политических времен, в которых они возникли.
То, что Шостакович был слишком поразительным, слишком политически взрывоопасным, находит здесь радикально иной подход. Фанаты Шостаковича будут использовать этот альбом, чтобы помочь своему кумиру получить совершенно новый облик»,
– говорит маэстро.
Результатом работы записи концертов Шостаковича можно назвать критику, которая начала появляться в зарубежных изданиях.
Александр Сладковский: “Наскоком Шостаковича сыграть невозможно”
Сегодняшние интерпретации музыки Д. Шостаковича наполнены двусмысленностью, горечью, смиренным сарказмом и едкой насмешкой. Но разве музыка Шостаковича слишком сильно сводится к «психологическому рефлексу»? Разве это не «само по себе», без политических и исторических ссылок?
Что было бы, если бы кто-то считал концерты Шостаковича «абсолютной музыкой» в самом радикальном смысле, как «искусство для искусства», которое считаются отрешенным от человека и социально-политической эпохи?
Эти вопросы были отправной точкой мыслей Александра Сладковского, что привело его к полной записи концертов Шостаковича, появившихся несколько месяцев назад.
Источник:http://www.classicalmusicnews.ru/signdates/muzyikalnaya-obshhestvennost-pozdravi/