До Верди, правда, дело не дошло: концерт под открытым небом затягивался, арию Амалии из «Разбойников» госпожа Кермес сочла не самой интересной в программе и решила ее не петь.
«Бриллиантовые» ботильоны, пышная сиреневая юбка (спереди короткая, а сзади длинная), сиреневый корсет и джинсовая курточка — в таком нестандартном для классического концерта наряде Симона Кермес выглядела более чем убедительно. Заставили публику ахнуть музыканты ГСО РТ: появились на сцене в париках и костюмах эпохи барокко. Исключительно мужских. Но на вторую часть программы вышли уже переодетыми - в своих традиционных концертных туалетах.
В этом году «Казанская осень» началась с сюиты Генделя «Музыка для фейерверка». Оркестр маэстро Сладковского продемонстрировал полновесность, красочность и благородный блеск этого сочинения. «Разогрева» лучше, чем этот, перед выступлением «королевы барокко», как все кому не лень называют Симону Кермес, придумать было сложно.
Для своего первого в концерте номера госпожа Кермес выбрала арию Vedra turbato il mare из оперы «Митридат» Порпоры. Легкое, полетное сопрано певицы заученно справилось со всеми головокружительными скачками этой упоительной музыки. Намного свободнее ее голос звучал в арии Альмирены из генделевского «Ринальдо», абсолютно победоносно и и уверенно — в Son qual nave («Артаксеркс» Броски). Кстати, под арию Арбаче темпераментная Симона Кермес может давать мастер-класс аниматорам всего мира «Как в считанные секунды заставить двадцатитысячную толпу синхронно аплодировать в такт и смешно пританцовывать».
|
Ее сопрано может быть звенящим, завораживающе тающим, мерцающим... Упругое во всех регистрах, удивительно гибкое и естественное. Симона Кермес оставляет впечатление неутомимой ученой, увлеченно и успешно разгадывающей в процессе пения тайны своего уникального голосового аппарата. Скорее, на научный эксперимент, чем на шоу-трюк была похожа ее стихийная импровизация во время исполнения арии Кунигунды Glitter and be gayиз оперы Бернстайна «Кандид».
| Симона Кермес КАзанская осень | Кермес-Кунигунда так плакалась о своем безутешном горе, что в какой-то момент рухнула на колени и с полными слез глазами припала к груди маленькой девочки, бесстрашно выбежавшей фотографировать певицу прямо на сцену. Девочка оторопела, но из цепких рук артистичной Симоны ей было уже не вырваться. Дальнейшее и походило на эксперимент. Кермес, пристально глядя на девочку, изучала ее реакцию: как та трепещет от ее мощного и густого форте, как замирает от звенящих верхов, с каким изумлением заглядывает в ее пугающую и одновременно притягивающую - волшебную гортань...
Со Сладковским у берлинской гостьи сложился замечательный тандем. Было видно: Симона чувствует себя очень комфортно и уверена, что все сценические эксперименты на казанской сцене, даже самые неожиданные, дирижером и оркестром будут поддержаны. Так и получилось.
| Симона Кермес и Александр Сладковский Казанская осень |
«Оркестр потрясающий! Настоящая русская школа – четкая, строгая! Все эти дни я ощущала потрясающую энергию, - поделилась своими впечатлениями о работе с Татарстанским оркестром Кермес. - Музыканты, маэстро – мы все себя чувствовали настоящей большой семьей! И эта энергия передавалась в публику. Это было очень здорово!»
| Александр Сладковский |
Прекрасным финалом концерта можно было назвать легендарную «Лили Марлен» в исполнении Симоны Кермес и ГСО РТ под управлением Александра Сладковского. Но это был не финал. Певица почему-то решила завершить программу шлягером из фильма-катастрофы Джеймса Кэмерона «Титаник». И даже разрешила своим пылким поклонницам подняться на сцену и петь вместе с ней.
«Фантастиш! Фантастиш!» - восклицала потом счастливая Кермес. Благодарила маэстро, посылала воздушные поцелуи оркестру. И фотографировалась со всеми желающими...
Айсылу Кадырова
|